|
|
Тест «ОПЕРА» (7 класс) - ответы
1. Кто создал первую оперу:
а) Глюк в) И.Бах
б) К.Монтеверди г) М.Клементи
2. Где и в каком году был открыт оперный театр:
а) Рим 1709г. в) Франция 1800г.
б) Италия 1556г. г) Венеция 1637г.
3. Высокий женский голос:
а) альт в) тенор
б) сопрано г) меццо-сопрано
4. Речитатив – это:
а) ритмическое воспроизведение человеческой речи
б) музыкально – интонационное воспроизведение речи
в) четкое произношение слов
5. Либретто – это:
а) музыкальная грамота
б) литературный текст
в) самостоятельное произведение
6. Эпилог находится:
а) в конце оперы
б) в середине оперы
в) в начале оперы
7. Пролог находится
а) в конце оперы
б) в середине оперы
в) в начале оперы
8. Антракт – это:
а) небольшая музыкальная пауза
б) перерыв между актами театрального представления
в) перерыв звучания в музыкальном произведении
9. Опера по-итальянски означает:
а) труд, сочинение
б) играть вступление
в) творение
10. Ария - это:
а) ансамблевый номер в опере
б) певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку
в) сольный эпизод в опере, исполняемый певцом в сопровождении оркестра
11. Какой композитор приблизил оперу к драме и отвел важную роль оркестру:
а) Вагнер
в) К.Монтеверди
б) Глюк
г) Бузони
12. Опера – является синтетическим жанром?
а) нет
б) да
ТЕСТ на тему «Опера»
Вопрос № 1
Опера - это спектакль, в котором действующие лица только...
а) танцуют
б) поют и разговаривают
в) поют
Вопрос № 2
Первая опера появилась ...
а) во Франции
б) в Италии
в) в России
Вопрос № 3
Какого вида оперы не существует?
а) лирическая
б) эпическая
в) драматическая
г) трагическая
д) комическая
Вопрос № 4
Слово «Опера» переводится как
а) прекрасное пение
б) труд, дело
в) пение птиц
г) мастерство певцов
Вопрос № 5
Что не является частью строения оперы?
а) увертюра
б) акт
в) картина г) глава
Вопрос № 6
Либретто – это…….
а) литературная основа оперы
б) история создания оперы
в) историческая основа оперы г) основная сюжетная линия оперы
Вопрос № 7
Кто является автором оперы?
а) дирижер
б) композитор в) режиссер г) писатель
Вопрос № 8
Увертюра - это...
а) монолог героя
б) краткое содержание оперы
в) вступление
Вопрос № 9
Монолог героя оперы называется...
а) ария
б) песня
в) романс
Вопрос № 10
Полупение- полуречь в опере - это...
а) ария
б) речитатив
в) баллада
Вопрос № 10
Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как:
а) кино, скульптура, музыка
б) литература, изобразительное искусство, музыка.
в) скульптура, литература, живопись г) музыка, графика, архитектура.
Вопрос № 11
Какому из этих музыкальных жанров литература не нужна:
а) симфония б) опера в) песня
Покажи стрелочкой соответствие определения термину
Термин
Форма построения музыки, в переводе означает «круг»
Либретто
Противоположность в каком-нибудь отношении
Ария
Литературный текст оперы
Рондо
Сольный номер в опере
Увертюра
Оркестровое вступление к опере
Контраст
Вопросы к тесту № 4 «Оперы XVII века» (1 курс)
1. Временные границы эпохи барокко (+ перевод термина) и основные тенденции.
2. Истоки итальянской оперы // см. статью Максимовой.
3. Структура итальянских спектаклей начала XVII века // см. статью Максимовой.
4. Значение деятельности представителей семьи Барберини в Риме.
5. В. Галилей и его трактат (основные положения) // см. в книге «Эстетика Средних веков и Возрождения».
6. Д. Кавальери и его опера «Представление о Душе и Теле» // см. статью Батовой.
7. Театр марионеток (специфика, город).
8. Специфика придворного искусства в различных странах.
9. Аллегорические персонажи изученных опер (их функция).
10. Первый общедоступный оперный театр (город, год, специфика).
11. Драматургия всех изученных опер (количество актов, действующие лица, сюжет, функции компонентов оперы – хора, ансамблевых сцен, сольных арий или монологов, оркестр).
12. Название основных номеров изученных опер.
13. Источники либретто оперы «Коронация Поппеи».
14. Авторы либретто всех изученных опер.
15. Определения: ария, ариозо, монолог, речитатив, каватина.
16. Увертюра в ранних операх.
17. Жанровая специфика пасторали (авторы литературных произведений).
18. Представители флорентийской камераты и их эстетическая программа.
19. Маски комедии delle'arte.
20. «24 скрипки короля» (страна, правитель, глава оркестра).
21. Стиль concitato (специфика, представители).
22. Особенности политический обстановки в Англии в XVII веке.
23. «Английская маска» (жанровая специфика, представители).
24. Роль танцевальных эпизодов в «английских масках».
25. Оперное творчество Г. Перселла (особенности).
26. Строение французской увертюры.
////////////////////////////