|
|
Тестовое задание с ответами по дисциплине "Психология" (2020 год)
1. Психология как самостоятельная наука оформилась:
а) в 40-х гг. XIX в.;
б) в 80-х гг. XIX в.;
в) в 90-х гг. XIX в.;
г) в начале XX в.
2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:
а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;
б) с развитием метода интроспекции;
в) с развитием метода наблюдения;
г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».
3. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Р.Декарт;
б) Г.Лейбниц;
в) Х.Вольф;
г) Аристотель.
4. Психология как наука о сознании возникла:
а) в XV в.;
б) в XVI в.;
в) в XVII в.;
г) в XVIII в.
5. Психология как наука о поведении возникла:
а) в XVII в.;
б) в XVIII в.;
в) в ХIХ в.;
г) в ХХ в.
6. Определение психологии как науки о душе было дано:
а) более трех тысяч лет тому назад;
б) более двух тысяч лет тому назад;
в) в XVI в.;
г) в XVII в.
7. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:
а) психофизиологическая;
б) психосоциальная;
в) психопраксическая;
г) психогностическая.
8. Психическое отражение:
а) является точной копией окружающей действительности;
б) носит избирательный характер;
в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;
г) не зависит от условий отражения.
9. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:
а) неотъемлемое свойство материи;
б) свойство мозга, отражение объективной реальности;
в) функции мозга;
г) образ бесплотной сущности.
10. Психическим явлением является:
а) нервный импульс;
б) рецептор;
в) интерес;
г) сердцебиение.
11. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:
а) медицинская;
б) социальная;
в) возрастная;
г) общая.
12. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
а) дифференциальная;
б) социальная;
в) педагогическая;
г) общая.
13. Направленность и сосредоточенность сознания челове¬ка на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это
а) Ощущение;
б) Внимание;
в) Память;
г) Восприятие.
14. К основным свойствам ощущения не относится:
а) качество;
б) интенсивность;
в) длительность;
г) объем.
15. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:
а) деятельности;
б) бессознательного;
в) подкрепления;
г) интроспекции.
16. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются:
а) афферентными;
б) эфферентными;
в) эффективными;
г) аффективными.
17. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:
а) к организационным методам;
б) к эмпирическим методам;
в) к способам обработки данных;
г) к интерпретационным методам.
18. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:
а) пилотажным;
б) лонгитюдным;
в) сравнительным;
г) комплексным.
19. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
а) интроверсия;
б) интроекция;
в) интроспекция;
г) интроскопия.
20. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:
а) экспериментом;
б) контент-анализом;
в) наблюдением;
г) методом анализа продуктов деятельности.
21. Видами внимания являются:
а) непроизвольное, произвольное, послепроизвольное ;
б) внешнее и внутренне;
в) интероцептивное и эктероцептивное;
г) включенное и невключенное.
22. Степень сосредоточенности сознания на объекте - это такой показатель внимания, как:
а) объем;
б) концентрация;
в) распределение;
г) переключение.
23. Зависимость вос¬приятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности лич¬ности – это:
а) апперцепция;
б) ассоциация;
в) адаптация;
г) аккомодация.
24. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:
а) познавательные;
б) мотивационные;
в) эмоциональные;
г) волевые.
25. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
а) У.Джемсом;
б) Г.Эббингаузом;
в) В.Вундтом;
г) Х.Вольфом.
26. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:
а) в 1850 г.;
б) в 1868 г.;
в) в 1879 г.;
г) в 1885 г.
27. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:
а) абсолютной чувствительностью;
б) дифференциальной чувствительностью;
в) сенсибилизацией;
г) адаптацией.
28. Иллюзии восприятия не обусловлены:
а) особенностями строения глаза;
б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации;
в) эффектом иррадиации;
г) темпераментом воспринимающего.
29. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:
а) транспозиции;
б) фигуры и фона;
в) прегнантности;
г) константности.
30. Видами памяти в зависимости от ведущего анализатора являются:
а)зрительная, обонятельная, слуховая, осязательная, вкусовая;
б)мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная;
в)двигательная, эмоциональная, словесно-логическая, образная;
г) мгновенная, эмоциональная, обонятельная, двигательная.
31. Психический процесс отражения, заключающийся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта – это:
а) память;
б) внимание;
в) представление;
г) вображение.
32. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов – это:
а) суждение;
б) понятие;
в) умозаключение;
г) рассуждение.
33. В качестве знаковой системы используется речь:
а) вербальная коммуникация;
б) невербальная коммуникация;
в) оптико-кинетическая;
г) реактивность.
34. Видами памяти в зависимости от времени сохранения материала являются:
а) зрительная, обонятельная, слуховая, осязательная, вкусовая;
б) мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная;
в) двигательная, эмоциональная, словесно-логическая, образная;
г) кратковременная, обонятельная, оперативная, зрительная.
35. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
а) долговременной;
б) эмоциональной;
в) произвольной;
г) механической.
36. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения – это:
а) характер;
б) темперамент;
в) способности;
г) направленность.
37. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции:
а) З.Фрейда;
б) Г.Лейбница;
в) К.Юнга;
г) А.Адлера.
38. Способности личности, обеспечивающие эффективность ее об-щения с другими личностями и психологическую совместимость в совместной деятельности – это:
а) творческие способности;
б) коммуникативные способности;
в) специальные способности;
г) общие способности.
39. Психологическое описание "портретов" различных темпераментов впервые дал:
а) Платон;
б) Сократ;
в) Гиппократ;
г) Гален.
40. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:
а) настроение;
б) стресс;
в) тревога;
г) гнев.
41. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят:
а) от важности запоминаемого материала;
б) от характера материала;
в) от предшествующего опыта;
г) от объема кратковременной памяти.
42. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) память;
г) воображение.
43. Какие стадии профессионального развития выделяют:
а) прогрессивная;
б) деструктивная;
в) регрессивная;
г) активная.
44. Какие трудности можно выделить в межличностном общении:
а) эмоциональные барьеры;
б) психологические барьеры;
в) физиологические барьеры;
г) социальные барьеры.
45. Какие факторы влияют на формирование сознания:
а) воспитание;
б) обучение;
в) социальная среда;
г) социальное окружение.
46. Какой стиль руководства является наиболее эффективным:
а) авторитарный;
б) либеральный;
в) демократический;
г) смешанный.
47. Какое из понятий характеризует человека как личность:
а) воспитание;
б) обучение;
в) развитие;
г) социализация.
48.Что относится к состояниям сознания:
а) сон;
б) бодрствование;
в) бессознательное состояние;
г) все выше перечисленное.
49.Что изучается в рамках естественнонаучных основ психологии:
а) высшая нервная деятельность;
б) нервная система;
в) состояние сознания;
г) все выше перечисленное.
50.К социальным институтам относят:
а) семью;
б) государство;
в) производство;
////////////////////////////