содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ РЕДУКТОРОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
Автомобильный газовый редуктор-испаритель фирмы
«Импко карбюрейшн»
Оригинальные конструктивные решения, повышающие
эксплуатационную надежность аппаратуры использованы в двухступенчатом
газовом редукторе-испарителе фирмы «Импко карбюрейшн». Обе ступени
редуцирования давления газа выполнены в одном блоке (рис. 45,о).
Редукторы-испарители выпускаются фирмой в двух вариантах с избыточным
давлением газа или с вакуумом на выходе. Различные значения давления на
выходе обеспечиваются установкой во второй ступени пружин разной
жесткости (внешне отличаются по цвету). Первая ступень редуктора
размещена в корпусе испарительной камеры. Для увеличения поверхности
теплообмена на внутренних стенках камеры первой ступени редуктора
выполнены ребра.
Для облегчения пуска двигателей в редукторе предусмотрено пусковое
устройство, обеспечивающее подачу газа в смеситель из испарителя помимо
второй ступени. Пусковое устройство (рис. 45, б) расположено в корпусе
редуктора второй ступени.
Редуктор-испаритель (см. рис. 45, с) имеет механическое пусковое
устройство, предназначенное для первоначального заполнения в холодное
время года системы питания двигателя газом.
Особенность работы редуктора-испарителя заключается в следующем. Газ в
жидком состоянии проходит через корпус испарителя и поступает к
пластинчатому клапану 10 первой ступени. От клапана первой ступени газ
поступает в полость А, которая сообщается с полостью В. Под действием
давления газа мембрана 8 перемещается, сжимая пружину 5. При этом шток
поднимается, открывая клапан 10. Давление газа после первой ступени
редуцирования составляет 0,15 МПа.
Из первой ступени газ направляется в испарительное устройство, в котором
окончательно переходит в газообразное состояние и поступает к седлу
второй ступени. При повышении расчетного давления газа в полости второй
ступени мембрана вместе с рычагом 3 поднимается и клапан 2 второй
ступени закрывает-ся. В зависимости от жесткости пружины 4 изменяется
выходное давление газа.
Одной из особенностей газовой аппаратуры фирмы «Импко карбюрейшен»
является автоматическая корректировка подачи газа в зависимости от
сопротивления воздушного фильтра. Для этого в верхней крышке редуктора
установлен специальный штуцер /, с помощью которого полость Д над
мембраной 6 второй ступени сообщается с входной полостью газового
смесителя. При загрязнении воздушного фильтра и увеличении его
сопротивления вакуум во входной полости смесителя повышается, что должно
привести к переобогащению смеси. Однако соответствующее изменение
вакуума над мембраной второй ступени редуктора, вызванное сопротивлением
воздушного фильтра, автоматически уменьшает степень открытия клапана и
снижает расход газа. Это устройство обеспечивает повышение топливной
экономичности газобаллонных автомобилей.
В конструкции редуктора-испарителя предусмотрено специальное устройство
для предотвращения его разрушения при замерзании жидкости в
теплообменном устройстве испарителя. Достигается это установкой
предохранительной мембраны 12 между полостями испарителя и крышки 13.
При замерзании жидкости в камере теплоносителя мембрана прогибается в
сторону крышки, увеличивая объем камеры теплообменного устройства
испарителя.
В редукторе-испарителе не предусмотрены органы регулирования выходного
давления.
Рис. 45. Двухступенчатый редуктор-нспаритель с
пусковым устройством фирмы *Импко карбюрейизн* (США):
1 — штуцер; 2 — клапан; 3 и 7 — рычаги; 4 и 5 — пружины; б н 8 —
мембраны; 5 — шток; 10 — клапан первой ступени; 11 — корпус
испарительной камеры; 12 — предохранительная мембрана; 13 — крышка; 14 —
катушка; 16 — рычаг; 16 — коническая пружина; 17 — клапан-уплотнитель;
18 — канал
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|