Автомобильный газовый редуктор-испаритель фирмы «Импко карбюрейшн»

  Главная       Учебники - ГБО автомобиля      Газобаллонные автомобили (Е. Г. Григорьев) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ РЕДУКТОРОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

 

 

Автомобильный газовый редуктор-испаритель фирмы «Импко карбюрейшн»

 

 

 

Оригинальные конструктивные решения, повышающие эксплуатационную надежность аппаратуры использованы в двухступенчатом газовом редукторе-испарителе фирмы «Импко карбюрейшн». Обе ступени редуцирования давления газа выполнены в одном блоке (рис. 45,о). Редукторы-испарители выпускаются фирмой в двух вариантах с избыточным давлением газа или с вакуумом на выходе. Различные значения давления на выходе обеспечиваются установкой во второй ступени пружин разной жесткости (внешне отличаются по цвету). Первая ступень редуктора размещена в корпусе испарительной камеры. Для увеличения поверхности теплообмена на внутренних стенках камеры первой ступени редуктора выполнены ребра.

Для облегчения пуска двигателей в редукторе предусмотрено пусковое устройство, обеспечивающее подачу газа в смеситель из испарителя помимо второй ступени. Пусковое устройство (рис. 45, б) расположено в корпусе редуктора второй ступени.

Редуктор-испаритель (см. рис. 45, с) имеет механическое пусковое устройство, предназначенное для первоначального заполнения в холодное время года системы питания двигателя газом.

Особенность работы редуктора-испарителя заключается в следующем. Газ в жидком состоянии проходит через корпус испарителя и поступает к пластинчатому клапану 10 первой ступени. От клапана первой ступени газ поступает в полость А, которая сообщается с полостью В. Под действием давления газа мембрана 8 перемещается, сжимая пружину 5. При этом шток поднимается, открывая клапан 10. Давление газа после первой ступени редуцирования составляет 0,15 МПа.

Из первой ступени газ направляется в испарительное устройство, в котором окончательно переходит в газообразное состояние и поступает к седлу второй ступени. При повышении расчетного давления газа в полости второй ступени мембрана вместе с рычагом 3 поднимается и клапан 2 второй ступени закрывает-ся. В зависимости от жесткости пружины 4 изменяется выходное давление газа.

Одной из особенностей газовой аппаратуры фирмы «Импко карбюрейшен» является автоматическая корректировка подачи газа в зависимости от сопротивления воздушного фильтра. Для этого в верхней крышке редуктора установлен специальный штуцер /, с помощью которого полость Д над мембраной 6 второй ступени сообщается с входной полостью газового смесителя. При загрязнении воздушного фильтра и увеличении его сопротивления вакуум во входной полости смесителя повышается, что должно привести к переобогащению смеси. Однако соответствующее изменение вакуума над мембраной второй ступени редуктора, вызванное сопротивлением воздушного фильтра, автоматически уменьшает степень открытия клапана и снижает расход газа. Это устройство обеспечивает повышение топливной экономичности газобаллонных автомобилей.

В конструкции редуктора-испарителя предусмотрено специальное устройство для предотвращения его разрушения при замерзании жидкости в теплообменном устройстве испарителя. Достигается это установкой предохранительной мембраны 12 между полостями испарителя и крышки 13. При замерзании жидкости в камере теплоносителя мембрана прогибается в сторону крышки, увеличивая объем камеры теплообменного устройства испарителя.

В редукторе-испарителе не предусмотрены органы регулирования выходного давления.
 

 

 

 

 

Рис. 45. Двухступенчатый редуктор-нспаритель с пусковым устройством фирмы *Импко карбюрейизн* (США):
1 — штуцер; 2 — клапан; 3 и 7 — рычаги; 4 и 5 — пружины; б н 8 — мембраны; 5 — шток; 10 — клапан первой ступени; 11 — корпус испарительной камеры; 12 — предохранительная мембрана; 13 — крышка; 14 — катушка; 16 — рычаг; 16 — коническая пружина; 17 — клапан-уплотнитель; 18 — канал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..